Новый винтовентиляторный авиадвигатель от CFM International

Новый винтовентиляторный авиадвигатель от известной компании CFM International сейчас находится на этапе разработки. Уникальная силовая установка с открытым ротором, вполне возможно, сменит современные силовые агрегаты ТРДД LEAP. Ведущие производитель авиатехники Boeing и Airbus считают этот проект перспективным, вполне реалистичным, отмечает электронное информационное издание aviav.ru. Между прочим, программа RISE включает в себя и другие не менее интересные, значимые для авиастроительной промышленности инженерные задумки.

Гражданская авиация уверенно развивается, достижение стратегических задач возможно только благодаря реализации новых технологических/инженерных решений. Основные задачи – это, естественно, повышение энергетической эффективности, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Руководство компании-производителя силовых установок CFMI отлично понимает сопряженные с реализацией инновационных идей коммерческие риски. На другой, так сказать, стороне весов, коммерческие перспективы и необходимость развиваться дальше. Двигатель нового поколения получит открытый ротор, в проекте будут реализованы и прочие смелые идеи.

Стоит напомнить, что предприятие CFM International является «детищем» крупнейших в мире производителей двигателей французской компании Safran и американской GE Aviation. В рамках этого совместного предприятия было принято решение разработать новые технологии, которые позволят создать двигатель следующего поколения, который будет опережать ныне присутствующие на рынке экземпляры по таким параметрам как эффективность потребления топлива, надежность и экологичность. Разработчик планирует ввести новинку в эксплуатацию не раньше 2035-го года.

Новая силовая установка от компании CFM International будет совместима с перспективными представителями модельного ряда таких авиастроителей как Boeing, Airbus. Не стоит забывать, что вышеупомянутые ведущие производители авиатехники сделали ставку на совершенно разные виды авиатоплива. Концерн Airbus явно тяготеет к использованию водородного топлива, а вот его американский конкурент, по ряду причин, отдал предпочтение топливу SAF.

Винтовентиляторный авиационный двигатель, как уверяет разработчик, будет более эффективным, если брать основные технические показатели. Достичь этого находчивые инжинеры рассчитывают за счет более высокой степени 2-контурности, меньшей степени сжатия, прочих инженерных «хитростей и тонкостей». Уникальная разработка является одной из составных элементов социально/экономически чрезвычайно значимой инициативы RISE, цель которой исследовать передовые технологии в мировом двигателестроении, повысить их экологичность.

  Ярославский недогруз